Заповедная зима в объективе
Частого гостя заповедной территории известного пермского фотохудожника Павла Жигалова удивительная природа Северного Урала воодушевила на создание целого цикла фоторабот, посвященных заповеднику «Вишерский».
Отсутствие солнечного света, ярких красок, уныние и хандра. Пожалуй, так представляют себе зиму многие жители крупных мегаполисов. Но если это так, откуда черпали вдохновение поэты и художники разных лет? Вот и Павел Марксович много лет подряд делает прекрасные фотографии Вишерского Урала. Его пейзажи, особенно зимние, кажутся сошедшими со страниц книги сказок.
Впрочем, февраль в заповеднике «Вишерский» – это всегда настоящая магия. Тайга сейчас похожа на лес белых кораллов. Все ели словно укутаны в пуховые одеяла. Мельчайшие разветвления ветвей ясно вырисовываваются тончайшим кружевным узором ослепительной белизны; от каждой ветки будто льется сиянье. Кажется, вот-вот случится чудо, пусть даже самое маленькое... Кстати, на языке пейзажистов, заснеженное дерево, покрытое фактурной коркой, так и называется – ель "в пломбире".
- Целью моего похода был подъём на гору Мартай. Но подняться не удалось. Глубокий снег в тайге и много открытой воды на реке Вёлс перечеркнули наши планы. Поэтому и фотографий мало, - говорит Павел Марксович.
Впрочем, это точно не последний поход в заповедник «Вишерский» Павла Жигалова. Ведь здесь ему всегда рады не только как известному фотографу, но и почти как опытному работнику заповедной системы.
Олеся Лоскутова, пресс-секретарь заповедника «Вишерский»
Фото Павла Жигалова